Отзывы о проекте

Как участники Всероссийского проекта «Энциклопедия сельских школ России» школа получила возможность общения с коллективами школ, реализующими агротехнологическое образование, из разных регионов РФ.
Дети принимают участие в сетевых конференциях и олимпиадах. Педагоги обобщают свой опыт и делятся им. Школы могут выстраивать стратегию своего развития, ориентируясь на опыт других школ, получая методическую помощь и сопровождение.

Директор МАОУ №137 п. Шабровский Свердловской области Палкина Светлана Александровна

 

Сельская школа является  центром образования и воспитания,  сохранения, возрождения и развития народных традиций на селе .  Именно в сельской школой учащиеся изучают такое понятие, как малая родина. Сельские школы сегодня переживают тяжелые времена. Но им нужна помощь, чтобы справиться с ежедневно нарастающим комом проблем. Одним из путей решения этих проблем мы видим реализацию Проекта «Энциклопедия сельских школ России».

Огромное спасибо всем участникам проекта «Энциклопедия сельские школы России», который помогает  собрать как можно больше информации о сельских школах России, организовать помощь и поддержку в реализации социально-образовательных проектов, рассказать о положительном опыте школ из разных регионов.

Проект Сельские школы России помогает сравнить себя с другими, но и познакомиться с другими сельскими школами, в какой-то мере, найти интересные идеи. Знакомишься с участниками проекта, понимаешь, как много вокруг тебя людей, которым небезразлично будущее наших детей и нашей страны. Вы помогаете нам решить многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Макарова Оксана Валерьевна, заместитель директора по УВР, МКОУ Барлукская СОШ Куйтунский район Иркутская область

 

Сельская школа занимает особое  место в структуре села. Это гораздо больше, чем просто школа. В сельской местности школа действительно находится в центре событий, в центре изменений взглядов общества на мировые тенденции, в центре социальной инфраструктуры как фундамент развития будущего общества, как единственный инструмент, реализующий нововведения во благо создания новых условий развития человека, как гибкая веточка, имеющая свои ростки, которые обязательно должны расцвести. Школа и социум на селе неразделимы. Поэтому очень правильно, на наш взгляд,  что есть такой проект «Энциклопедия сельских школ», где можно найти  информацию не только о сельских школах, учениках и учителях, но и о людях и организациях, помогающих школе, о населенных пунктах российской глубинки.  

МБОУ Биритская СОШ

 

Проект "Энциклопедия сельские школы России" призван собрать как можно больше информации о сельских школах России, организовать помощь и поддержку в реализации социально-образовательных проектов, рассказать о положительном опыте школ из разных регионов, помочь детям и взрослым села "привязаться" к местности (а это произойдёт, когда село перестанет быть местом для обитания пожилых людей). Проект способствует установлению дружеских контактов и связей между городскими и сельскими школами. Важно, чтобы государство вернуло те льготы, которые действовали ранее: бесплатное учительское жилье с отоплением и освещением, надбавки за работу в сельской местности и т.д. Проект мотивирует участников осознавать великую миссию- быть инициатором интересных дел, культурных мероприятий, волонтерского движения, социальных проектов. Она должна быть весомым и значимым явлением жизни села, являясь одновременно и зеркалом общества.

Директор МБОУ "Гимназия № 8", Йисита Темирхажиевна Сабуралиева Чеченская Республика.

 

Проект позволяет объединиться сельским школам разных регионов России в поиске своего пути развития. Наши школы разные, со своими историей, традициями, инновациями, школьной жизнью. Но во многом у нас схожие проблемы. Энциклопедия сельских школ России дает нам шанс стать ближе, вместе решать эти проблемы.

Проект подружил нашу школу с другими, как сельскими, так и городскими, в том числе московскими школами. Сейчас у нас общее информационное, а в перспективе и образовательное, пространство, мы можем проводить совместные дела, разрабатывать и реализовывать проекты, учиться друг у друга и учить, обмениваться делегациями, работать в сотрудничестве.

Мы становимся благодаря проекту более открытыми социуму, другим образовательным организациям,  изменениям, которые нас ждут в рамках национального проекта «Образование». Вместе мы сможет успешнее искать, а, главное, находить те точки роста, которые так нужны сельской школе сегодня. Вместе мы – сила!

Подшивалова Наталья Павловна, директор МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3 им. генерала А.И. Елагина» Новосергиевского района Оренбургской области.

 

Проект «Энциклопедия сельских школ России»- замечательный ! Появилась возможность узнать , чем живет сельская школа. Какие проблемы у наших коллег, как они справляются с ними. Очень важно знать, что существуют великолепные практики в наших школах. Познакомиться с выдающимися выпускниками и руководителями. И самое главное- участие в проекте заставило нас переосмыслить свою историю, по-новому оценить место школы в социуме.

Зам. директора МАОУ "лицей им. героя России Веры Волошиной"
Хударова Татьяна Юрьевна

 

Большое спасибо организатором проекта за внимание к сельской школе, нашему педагогическому и ученическому в этом проекте особо важно направление поддержки наших проектов связанных с приучением детей к интересному и содержательному труду, формирования предпринимательской культуры.

Директор Песчано - Колединской школы Далматовского района Курганской области,
Князева Людмила Сергеевна

 

Сельская школа занимает особое положение в структуре села. Это гораздо больше, чем просто школа. Помимо того, что она воспринимается как образовательный центр, где педагоги обязаны воспитать ребенка, научить его всему лучшему, дать хорошие знания, это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, или, во всяком случае, сильно влияет на нее. Школа и социум на селе неразделимы. Поэтому очень правильно, на наш взгляд, что на электронном ресурсе «Сельские школы России» его организаторы размещают не только информацию о школе, учениках и учителях, но и о людях и организациях, помогающих школе, о населенных пунктах российской глубинки. Этот проект – гимн селу!

Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя школа №10», с. Заречный Людиновского района Калужской области,
Харламова Лариса Петровна

 

В финансовую и материальную поддержку социального проекта особо верить не приходится, учитывая нынешнюю обстановку в стране. Но жаловаться на бедность и убогость сельских школ не нужно. Важно уметь жить по средствам и направлять их на первостепенные нужды. Налаживать взаимосвязь крупных городов и села важно и нужно! Обогащение здесь будет взаимное. Сельские дети тянутся к культуре, городским не хватает простора, приключений, общения с природой… Давайте дружить школами!

Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя школа №10», с. Заречный Людиновского района Калужской области,
Харламова Лариса Петровна

 

Проект Сельские школы России помогает не только актуализировать текущее состояние дел в образовательной организации сравнить себя с другими, но и познакомиться с целым перечнем замечательных самобытных, в какой-то мере, школ, найти для себя новинки и интересные идеи. Конечно, современное образование это и информатизация и модернизация..., но все-таки как приятно было увидеть, что живы традиции сёл и сельских школ, которые, помимо всего прочего, могут ориентироваться на воспитание трудом. Знакомясь с участниками проекта, понимаешь, как много вокруг тебя людей, которым небезразлично будущее наших детей и нашей страны. Спасибо всем разработчикам и инициаторам проекта. Данное полезное дело не должно пропасть. Ведь не смотря на то, что наша страна находится на очередном переломном этапе в экономическом и политическом развитии, детям необходимо получать знания и развиваться, а значит нам необходимо работать и многие вопросы касающиеся качества и безопасности нашей работы можно решать сообща.В этих и многих других вопросах нам может помочь данный проект.

Руководитель МКОУ "Болтовская СОШ" Сузунского района, Новосибирской области,
Евгения Николаевна Орехова

 

В настоящее время сельские школы переживают тяжёлые времена, как и вся сельская глубинка. Рушатся связующие звенья многолетних отношений: деревня-школа-хозяйство. Закрываются школы, исчезают деревни, а вместе с ними и народная культура, самобытность, история. Многие школы стараются выживать и развиваться в таких условиях. И очень важно появление проекта, где сельские школы могут рассказать о себе, узнать о других таких же школах, найти пути сотрудничества и привлечь внимание к проблемам.

Директор МБОУ «Есаульская ООШ», Чернушинского района, Пермского края, Людмила Ивановна Заболотных.

 

Сельская школа является действенным центром сохранения, возрождения и развития народных традиций. Именно с сельской школой связано такое понятие, как малая родина. Сельские школы исчезают, унося с собой национальную народную культуру. Закрытие сельских школ – это гибель деревни. Мы считаем, что они должны жить. Но им нужна помощь, чтобы справиться с ежедневно нарастающим комом проблем. Одним из путей решения этих проблем мы видим реализацию Проекта «Энциклопедия сельских школ России». Мы считает, что должна быть связь между крупным городом и селом, между городской школой и сельской. Мы надеемся через реализацию данного проекта на получение материальной поддержки наших образовательных проектов. Замечательно то, что на одном электронном ресурсе есть информация о сельских школах.

МБОУ Озерищенская СОШ Дорогобужский район Смоленская область, Администрация Озерищенской СОШ

 

Участие в проекте - очередная надежда на сотрудничество с теми, кто может поделиться опытом и помочь. Вы делаете очень важное и полезное дело. Таких школ, как наша, с богатой историей, с творческими коллективами много и очень важно, чтобы страна знала о них. У нас колхозов почти нет, мы живем в зоне рискового земледелия. Основные поставки городу у нас лес. Кто-то должен здесь жить и заниматься данным трудом: обеспечивать страну лесом. Но и крупные города и крупные предприятия должны понимать своё особое положение и предназначение и помощь селу должна быть естественной. А значит, и помощь сельской школе.

директор МКОУ СОШ с. Синегорье Нагорского района Кировской области, Куликова Татьяна Ивановна

 

Как здорово, что в проекте создается взаимодействие между городскими школами и сельскими, мы уже встретились с московскими директорами благодаря проекту.

Директор Уральцевской школы Далматовского района Курганской области, Петренко Елена Витальевна

 

Благодарим Вас за уникальную возможность представить своё образовательное учреждение как исторический процесс, культурное своеобразие сельской школы, являющейся составной частью общего образовательного пространства с задачами социализации юных граждан, формирования патриотических ценностей. Замечательно осознавать себя важной частью российского образования, представить многопоколенный опыт воспитательной работы учреждения, привлечь внимание к традициям, успехам и задачам сельской школы, а также познакомиться с ценностями других сельских школ. Искренне рады за предоставленную возможность организационно-финансовой поддержки социально-образовательного проекта «Патриотизм – душа России! И мы в неё внесём свой вклад!» (по Вашему предложению проекту мы дали название). В ходе национального проекта «Энциклопедия сельских школ» наверняка возникнут совместные образовательные историко- культурные, экологические дела, появится дополнительная возможность поддержать общение с выпускниками нашей школы.

Администрация МАОУ СОШ с.Натальино Балаковского района Саратовской области

 

Благодаря проекту энциклопедии мы провели полезную встречу в интересной московской гимназии №1595, директор гимназии Силина Лада Владимировна провела замечательный семинар, думаем что работа с московскими школами может получится очень интересной и содержательной

Директора школ Узловского района Тульской области

 

Сегодня школа на селе является одним из немногих очагов социальной активности. В условиях сокращения финансирования, оттока кадров, дискредитации системы образования в глазах родителей — должны быть проекты, направленные на поддержку и развитие сельских школ. Проект Энциклопедия сельских школ как раз такую задачу и решает, помогает вовлекать экспертное сообщество и некоммерческий сектор в эту работу, даёт школам шанс на жизнь.

Арбузов Алексей Николаевич - тренер и эксперт форумов «Сообщество» и фонда «Перспектива»

 

Самая большая проблема директора школы - профессиональное одиночество. Тревогами, по понятным причинам, не поделишься с начальством, не всегда просто доверится коллегам из соседних школ, не понятны трудности родителям, учителям своей школы. Участие в проекте "Энциклопедия сельских школ" помогает найти партнеров, поделиться своими наработками и найти решение острых проблем, вместе сделать образование более качественным.

Директор МБОУ СОШ «Школа будущего» п. Большое Исаково Гурьевский район Калининградская область, Голубицкий Алексей Викторович

 

Кстати, большое спасибо, что заставили меня написать историческую справку)) Собирали материал с удовольствием. Правда, есть ещё где подработать, впрочем, это всегда так бывает)) Особо меня тронули отзывы выпускников! На этот пункт обратила внимание лишь недавно. Просто попросила некоторых написать, и Вы не поверите, откликнулись! Откликнулись в тот де день, писали ночами и утром уже мне прислали! А когда прочла - прослезилась... Писали от души, от сердца...Мои хорошие! Ради таких отзывов стоит работать! Тем и ценна наша профессия, что она оставляет след в душах и жизнях учеников! И когда я читаю строки воспоминаний, понимаю - я состоялась, как учитель, как руководитель, как человек. Спасибо Вам большое, за возможность почувствовать это!

Директор МБОУ Калиновская СОШ Красногвардейского района Белгородской области, Белоусова Валентина Петровна