Новые модели профессионального образования.

Сельские территории и малые города России остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Как остановить отток специалистов и обеспечить устойчивое развитие регионов? Эту задачу сегодня решали ведущие эксперты и представители власти на научно-практической сессии, организованной Университетом Вернадского на площадке Российской академии образования в Москве.

«Необходимы совместные усилия для развития продовольственной безопасности страны, особенно в контексте старта федерального проекта «Кадры для агропромышленного комплекса». Главное – активное включение университетского сообщества в этот проект, используя бесшовное взаимодействие между школой, вузом, бизнесом и наукой для решения задач кадрового обеспечения сельских территорий», – открывая встречу, подчеркнула ректор Университета Вернадского Елена Певцова.

Вице-президент Российской академии образования Виктор Басюк отметил, что ключевым фактором для развития села является обеспечение его кадрами, особенно учителями, которые не только обладают знаниями, но и способны вдохновить учеников остаться на своей малой родине. Поиск и поддержка педагогов должны осуществляться непосредственно в сельской местности.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова подчеркнула, что для эффективной подготовки кадров для села необходима слаженная система, включающая научную базу, грамотно спланированное обучение, практику на реальных задачах. Важно привлекать бизнес, предоставляющий стажировки, поддерживать студентов и использовать преимущества жизни в малых городах.

Ректор Российского нового университета, и.о. академика – секретаря Отделения профессионального образования РАО Владимир Зернов отметил, что для решения кадровой проблемы в сельской местности необходимо выявить и устранить существующие пробелы в подготовке специалистов, а также важно создать привлекательное место для жизни и работы.